Шакалипи (sibariana) wrote,
Шакалипи
sibariana

Categories:

"Конек-горбунок" и пустота

Кратко: те же, что и раньше, играли то же, что и раньше, с такой же степенью талантливости, как и раньше.
То есть, никто, ни о чем и никак.

Очередная попытка отправить исследовательский зонд и взять пробы завершилась вердиктом: в российском кинематографе жизни нет. Не говоря уже о разуме и искусстве. Пространство мертво, как Марс, на который только что спустился марсоход.

Тем не менее, обследование вымершего пространства продолжается, и я рискну вынести на суд благосклонных читателей некоторые выводы.

Актеры не знают, как и кого играть. Поэтому играют самих себя. А поскольку это все-таки сказка, то тут они потрясающе неуместны. Впрочем, они неуместны везде, кроме как фильмов о себе -любимых: еврейской или московской тусовок, трагикомедии о нравах элиты, светской хроники.
Вне своего круга они никого не знают, и не умеют копировать, хотя бы в рамках своего актерского образования, каких-то личностей, чтобы вылепить из них персонажей фильма. Поэтому из сериала в сериал, из фильма в фильм кочуют одни и те же актеры, играющие одних и тех же персонажей. Да так, что они сливаются один с другим до полного неразличения. (а это точно живые актеры, а не компьютерные программы?)

В фильме было кого сыграть.
Хотя бы Ивана-дурака, святого простака, архетипичного юродивого, который не приспособлен для жизни среди торгашей, воров и кулаков, и которого постоянно обманывают. Обманывают по малому, но не могут обмануть в главном, потому что на самом деле жизнь много сложнее того, как представляют ее себе торгаши, воры и кулаки - и она постоянно парадоксально заставляет выигрывать простака Ивана, который интуитивно живет по ее законам и неожиданно получает поддержку всегда и везде.
Но так сыграть - значит, сыграть выходца из народа.
То есть персонажа, который актерскому кругу принципиально антипатичен и неведом.
Поэтому в фильме народ представлен как разряженное быдло, которому случайно везет.
Еще Ивана можно сыграть как героя. Народного героя, которого обстоятельства выталкивают на первые роли, а он от неожиданности начинает ломать вкривь и вкось, и у него как-то все слаживается. В советском кинематографе таких героев была масса, и их сейчас изучают по всему миру - потому что советские актеры лепили своих персонажей прямо по жизни, снимая повадки живых прототипов и делая из них персонажей, достойных "Оскара". Такие персонажи олицетворяли собой народ, способны снести все на своем пути, а потом построить то, что ему нужно.
Но признать за "ватниками" и "быдлом" такие способности - для нашей кинематографической тусовки свыше их разумения.

Вообще, современные герои потрясающей унылы, и это проблема не только нашего кинематографа, прости мя Хосподи, но общемирового.
Сейчас эпоха без героев.
Без людей, способных на сверх усилия и на сверх поступки, хотя бы не ради идеи, но хотя бы ради денег.
Миром правят тупые и скучные клерки, которые способны на пакости (которые могут потом перейти в глобальные преступления), но не на поступки, достойные трагедии или комедии. У них, подозреваю, нет даже грехов, хотя бы их усиленно вовлекали в ритуальный каннибализм или оргии во время инициаций. Я представляю, как с ними скучно Дьяволу, и как великие греховодники из ада требуют оградить заслуженную репутацию от новых постояльцев сего почтенного заведения.
Эта серость и скука транслируется на элиту с актерской тусовкой.
Нам показывают пустоту, потому что больше показывать нечего.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments