Шакалипи (sibariana) wrote,
Шакалипи
sibariana

Categories:

Заметки на полях книг Александра Пыжикова. 3. Пыжиков и Тартария

Писал ли Пыжиков о Тартарии?
(спойлер - нет)

Заранее прошу прощения за тему поста, так как, при всем своем интересе к трудам Пыжикова, не могу гарантировать, что знаком с ними досконально, от меня многое могло ускользнуть, так что высказываю сугубо личное и крайне ограниченное мнение
Александр Владимирович отрицательно относился к альтернативной истории, особенно к версии Фоменко. Он считал ее вредной в идеологическом плане, так как она пропагандировала версию великой арийской империи на весь земной шар. А это укладывалось в хронический страх перед Россией.
Теперь же по существу.
Как профессиональный ученый, Александр Владимирович всегда оставался в рамках официальной истории, как в отношении фактов, так в отношении их интерпретации. Собственно, главный метод ученого как раз состоял в извлечении ранее открытых фактов, но при этом находившихся на периферии научного интереса, а затем выработке новой теории с привлечением новых данных.
Кое-что из его идей противоречит моим представлениям о прошлом, что-то спорно и требует дополнительного осмысления и подтверждения, а что-то принимается без возражений, так как дополняет уже сформировавшуюся картину мира.
Многие идеи тов. Пыжиков вполне укладываются в мое вИдение условной Тартарии, под которой я понимаю существование в прошлом на территории Северной Евразии (в глубже в прошлом - и всей Земли) совсем иного общественно-экономического устройства, чем то, что нам представляет официальная история.
Перечислю некоторые из них.
1. "Перелом шестнадцатого века"
Особый интерес для Пыжикова представлял шестнадцатый век (европейского летоисчисления). Он считал, что именно в это время произошел переход от обществ раннего типа (он не уточнял каких) к современному миру эксплуатации и к разделу планеты между хищными империями. Лично меня давно интриговала синхронность перехода от феодализма разных видов к империям вполне современного вида. В условном 1600 году мир был приведен в состояние, которое в основных чертах существует до сих пор - в особенности раздел между сферами влияния и курс на доминирование западной цивилизации. В условном 1500 году ничего подобного не было.
2. Представление об идейном единстве Евразии, которое проявлялось в однообразии мифологических и эпических сюжетов восточных индоевропейских народов, а также тюркского мира и обитателей Северной Азии.
Иначе - в древности народы будущих России, Ирана, Индии, Средней Азии, славяне Европы, несмотря на этнические, религиозные и языковые различия были объединены в некую общность. Об этом, в частности, свидетельствуют русские былины, которые при внимательном рассмотрении обнаруживают массу параллелей с восточными сюжетами - но никак не с европейскими или христианскими.
3. Обнаружение несоответствия между "книжной" и "былинной" историями. Обе версии не соответствуют друг другу в описании узловых моментов: внедрения христианства, татаро-монгольского ига, объединения России под властью Москвы: в былинах этого просто нет. Можно, конечно, списать на специфику жанра былин, но все равно интригует - почему в народной памяти это никак не отмечено. А если отмечено - то что именно?
Как видно, альтернативная история зародилась на Руси гораздо раньше, чем предполагается сейчас. И альтернативная именно официальной версии.
Пыжиков позднее в свои трудах приводил последовательность формирования официальной версии русской истории (в виде перечня призвание Рюрика- крещение Руси - раздробленности-нашествие и иго-объединение страны), которое началось в семнадцатом веке, после чего было окончательно отлито в бронзу Карамзиным.
А какова была история была до этого?
4. Представление об особом укладе жизни и хозяйствования русских до перелома шестнадцатого века - и сохранения представления об этом в народе до века двадцатого.
Например, использовании вибраций - "ветров" в социуме, построение жизни в связи с будущим существованием? сосуществованием ? С родными в ином мире. Понятие "ветров" не конкретизируется - в чем именно их воздействие и способ применение, крайне жаль, что ученый не развил свою теорию из-за безвременной (или наоборот, весьма своевременной) кончины.
В представлении Александра Владимировича былины как раз повествуют о гармонизации мироздания, о разных аспектах приведения "ветров" в состояние, обеспечивающих нормальную жизнь общества - и только весьма опосредовано в них можно найти отзвуки "исторических" событий. "Историей", т.е. политикой прошлого, создатели былин не интересовались, считали ее делом второстепенным.
На другие народы эти наблюдения Пыжикова не распространял, но (см.п. 2 моего списка), по умолчанию можно предполагать , что великороссами такой образ жизни не ограничивался. Он был распространен по всей Северной Евразии.

А теперь, с позволения моих терпеливых читателей, я изложу свое представление об условной Тартарии. (выпуская тему инопланетного происхождения части человечества и следов высокоразвитой звездной цивилизации, а также влияние катастроф - дабы не усложнять тему до невозможности).
То, что описывается европейцами под названием "Тартария" - самое последнее по времени существования особое государственное устройство, память о котором усиленно стиралось официальной историей. Это альтернативное государство, анти-империя - далее условно назовем "державой", то есть добровольный союз свободных самоуправляемых общин, живущих в народоправстве (по-русски - по копному праву), объединенных общей идеологией (русский вариант - русское язычество, двоеверие, развитое язычество) и обладающих дополнительными способами хозяйствования, которые я называю техномагией (то есть вполне объективными средствами воздействия на природу, приводящими к конкретным результатам).
Кому интересно как это выглядело в натуральную величину - см. легенды ? или документальные репортажи? о государстве Пресвитера Иоанна. В представлении европейцев Тартария и владения пресвитера Иоанна взаимозаменяемы, располагаются на одном и том же месте в одно и тоже время.
Такая держава является древнейшей, естественной формой для человеческого общежития. Она родилась по мере усложнения социума в ходе овладения ресурсами разнообразных кормящих ландшафтов, поэтому имела самые различные формы на протяжении минимум последних десяти тысяч лет. Официальная история фиксирует державы в разных местах и в разное время в виде т.н. сложных вождеств, протогосударств, то есть каких-то весьма странных образований, которые исполняли все функции государства, но не имели при этом никаких следов аппарата насилия - то есть того, что считается главным признаком государства.
Объяснить этот феномен наука не может.
(И в принципе не может - ибо история (шире - антропология, то есть совокупность всех социальных наук) эпохи капитализма созданы для оправдания необходимости эксплуатации и насилия в создании земной цивилизации. Само предположение, что высокоразвитое общество с высоким уровнем развития может быть создано совсем по-другому, без насилия и эксплуатации, дезавуирует всю современную идеологию.
Надеюсь, этого достаточно, чтобы понять, почему так старательно стирается из памяти условная "Тартария" - рудимент анти-цивилизации, доживший до Нового времени, альтернативный путь развития человечества. И почему так упорно и тотально коллективный Запад стремится переформатировать Россию - как страну , в которой "Тартария" продержалась буквально до последнего времени, и которая регулярно проявляется в государственном устройстве страны).
Беспредельное господство держав-"Тартарий" было впервые ограничено с появлением первых "настоящих" древних государств, в которых начались отработки технологий закабаления людей в разных формах. Начиная с третьего тысячелетия до н.э. (европейской хронологии) державы и государства находились в постоянной борьбе: то империи поглощали т.н. "варварскую периферию", то цивилизации скатывались в нашествия варваров и темные века - то есть терпели поражение в противостоянии с аморфными державами, которые в какой-то момент объединялись и наносили ответные удары.
(в порядке рабочей гипотезы: последний массированный удар "Тартарии" по государствам-деспотиям известен под наименованием "монгольских завоеваний", которые связан с монгольскими племенами и Чингисханом опосредованно. Чингисхан, в первую очередь, пророк и идеолог сопротивления, монголы - застрельщики великого похода, но львиная доля гражданских войн, прокатившихся от Европы до Японии пришлась на идейных сторонников Чингисхана из местных кадров. Это примерно также, как в 1920-х "красных" обнаруживали везде по планете, хотя реально их прототипы ограничивали свое поле действия Россией)
В начале второго тысячелетия (европейской хронологии) к прежнему противнику держав-Тартарий присоединился новый: банковский капитализм, который мутировал из прежнего ростовщичества в новую чрезвычайно агрессивную и стойкую форму. (сопоставление со временем "монгольского нашествия" делает весьма привлекательной версию о том, что это была ответка Запада на контрнаступление "Тартарии"). Благодаря концентрации капитала и ряду других факторов ("микробы, ружья и сталь" Даймонда), эта новая форма государственности смогла не только победить конкурентов из числа традиционных империй, то и подорвать устойчивость Тартарии. Имела ли свое влияние некая катастрофа - Бог весть, история крушения СССР в конце двадцатого века наглядно демонстрирует нам, что этот фактор не является определяющим, и что тайные войны весьма эффективны против внешне несокрушимого противника.

Хронология этих событий относится к отмеченному Пыжиковым "перелому шестнадцатого века", тогда-то и произошли ключевые события, хотя распад и деградация последней державы могла продолжаться еще какое-то время.
Александр Владимирович также отмечал единство обширных пространств Северной Евразии, и что этот континуум жил по своим законам, весьма отличным от европейских порядков, работа с вибрациями - "ветрами" тут очень в тему. И отмеченный ученым факт стирания подлинной истории России - как бы она не называлась, тоже многое объясняет в исчезновении памяти об условной "Тартарии".
В итоге: как мне представляется, Александр Владимирович, со стороны официальной истории очерчивает контуры знаний об условной Тартарии: в том виде, как она может быть признана академически в настоящее время.
Другие посты на эту тему:

https://m.livejournal.com/read/user/sibariana/587603

https://m.livejournal.com/read/user/sibariana/586456

Tags: ПостТартария, омское тартароведение
Subscribe

Posts from This Journal “ПостТартария” Tag

  • Футуртария. Горний Дозор

    2105 год европейского летоисчисления. Демилитаризованный Вольный Тибет. Доброволец-тартариец из горнего дозора сторожит аримийские рубежи. ТТХ…

  • Тартарийский оптимизм XXI века

    *Представьте себе мир, совершенно схожий с нашим, но сохранивший память о Тартарии. И блог омского тартароведа-любителя* Почему мы, тартарийцы,…

  • Карты Тартарии.4. "Образы мира" пятнадцатого века

    Взято из Упоминания о Тартарии на маппа мунди. Металлическая планисфера Борджа, около 1453 года "Вот царство Великой Тартарии. Когда тартары…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments